Психология и бизнес: два несовместимых понятия?






















Меня зовут Алена Гимранова, спешу поделиться с вами своим опытом построения бизнеса в психологии. Я веду психологическую практику более 18 лет, за эти годы я побывала в роли и наемного сотрудника, и самостоятельного специалиста. Большой опыт в психологии и знания в маркетинге, о которых я поделюсь с вами чуть позже, помогли мне объединить вокруг себя настоящих профессионалов своего дела и основать собственный Центр профессионального и психологического развития “БАЛАНС”.
В обществе до сих пор существует мнение, что психологи зарабатывают мало, и наиболее популярное среди них место работы – школы и учреждения для трудных подростков и детей. Да, зачастую в такие организации требуются психологи, и спрос на них большой. Однако сам специалист вправе решать, с кем и где ему работать. Всегда можно уйти в свободное плавание и начать строить карьеру психолога, а не засиживаться на одном месте.

Коллеги-психологи, представьте, что вы ушли из найма. Страшно, а вдруг не получится? А где найти первых клиентов? Что делать, чтобы получить финансовый результат?

Если самостоятельный психолог не будет рассматривать себя как бизнес-проект, то реализоваться в этой нише будет сложно. А для того, чтобы всё получилось, необходимо придерживаться нескольких правил.

Стратегия

Всё как и в любом бизнесе: психолог должен иметь четкую пошаговую стратегию. Разберите свою точку А – опыт, знания, уровень заработка, и точку Б – к чему вы хотите прийти, какое финансовое положение будет для вас приемлемым и т.д. Для разработки стратегии продвижения психолога требуются колоссальные усилия: это и создание сайта, и проработка пути клиента, и ведение социальных сетей. На первых порах я рекомендую начинать именно с создания сайта и продвижения в социальных сетях, поскольку это самый простой для реализации способ найти первых клиентов. И не забывайте про сарафанное радио, в нише психологии оно отлично работает и показывает результаты. Если вам сложно разобраться с тем, какие ваши сильные стороны, чего именно вам не хватает и чего конкретно хотите достичь, вы всегда можете обратиться в мой Центр. . Это поможет вам понять направление, куда двигаться дальше, и наметить план действий.
Портрет целевой аудитории

Если вы думаете, что ваши клиенты – это все люди, имеющие психологические проблемы, то вы глубоко ошибаетесь. Всегда необходимо сегментировать аудиторию по разным параметрам – возраст, финансовые возможности, не все проблемы, а лишь определенные и так далее. Как и всем специалистам, психологу важно с кем он работает. Не все клиенты приносят удовольствие, а заставлять себя работать с теми, с кем не нравится, – прямой путь к выгоранию и апатии. Составьте портрет целевой аудитории – это те люди, с которыми будет комфортно работать и вам, и им самим. Такой подход сбалансирует вас, а ваша работа будет еще более эффективной.

Личный бренд

Далеко не с каждым психологом клиент готов поделиться своими эмоциями, переживаниями и проблемами. Психологическая составляющая человека – очень интимная зона, куда разрешен вход лишь определенному кругу лиц. Необходимо расположить клиента к себе и показать, что вы не только высококачественный специалист, но и в первую очередь человек. Больше делитесь своим опытом и знаниями, транслируйте свои ценности. Конечно, не стоит на консультации расхвалить себя и говорить, какой вы замечательный. Зачастую роль информирования выполняют наши другие ресурсы – сайт, социальные сети, отзывы. Любой клиент перед тем, как записаться на сессию, досконально изучает всю информацию о психологе: что о нём пишут, как отзываются, и как сам специалист преподносит себя.
Made on
Tilda