Принципы тайм-менеджмента: как всё успевать, и при этом оставаться эффективным?






















Из-за неграмотно спланированного тайм-менеджмента может страдать многое: качество эффективности работы, личная жизнь, эмоциональное состояние. Вы будто оказываетесь в замкнутом круге, где каждый день находитесь в погоне за выполнением задач. Как правильно организовать своё время, чтобы успевать всё?
  • Запишите все свои дела и конкретизируйте их
Каждый день мы держим в голове множество задач, и кажется, что ничего не успеваем. Мы паникуем и переживаем, ведь с самого утра бывает понятно, что решить все дела не получится. Но это ощущение может быть обманчиво: мы думаем о задачах, испытываем страх и откладываем на потом. Поэтому в первую очередь предлагаю выписать все свои дела в ежедневник и обязательно конкретизировать их – установить цель и время. Так задача уже не будет казаться сложной и невыполнимой.

  • Распределите задачи по приоритетам
Чтобы правильно определить приоритеты, я рекомендую использовать матрицу Эйзенхауэра. Вам необходимо расположить все дела в четырех ячейках в соответствии с системой координат. При определении задач нужно руководствоваться такими характеристиками, как “важные”, “неважные”, “срочные” и “несрочные”.
“А” – это задачи с дедлайнами. Если Вы их не выполните, это чревато неприятностями.
“В” – это запланированные задачи. Как правило, это те дела, выполнение которых требует системности. Вам нужно четко расписать, в какие дни и какое время Вы будете их реализовывать.
“C” – это делегирование задач. Если у Вас есть возможность обоснованно попросить выполнить эти дела других людей, то смело делегируйте. Так Вы освободите свое время для более важных и приоритетных дел.
“D” – избавьтесь от этих задач. Это пустая трата времени.
  • Выполните все “неприятные” дела с утра
Или, как еще говорят, “поедание лягушек на завтрак”. Этот метод в тайм-менеджменте подразумевает выполнение сложных задач в утренний период времени, так как утром мозг меньше нагружен информацией. Это позволит Вам лучше сконцентрироваться на задаче и быстрее с ней справиться.

  • Установите дедлайны (сроки выполнения)
Дедлайны держат наш мозг “в тонусе”. Обозначьте четкие сроки сдачи работ, они стимулируют нас и помогают справиться с прокрастинацией. Однако для эффективной работы требуется исключить режим многозадачности, так как резкое переключение внимания с одного дела на другое требует времени и снижает вашу эффективность. Выполняйте дела последовательно в соответствии с приоритетностью.

  • Следите за регулярностью
Регулярное выполнение задач позволит сделать их Вашей привычкой. Отслеживать динамику можно при помощи трекеров. Они есть как в электронном формате (приложении), так и в бумажном. Системность – лучший инструмент тайм-менеджмента.

  • Отдыхайте
Если вечно находиться в ритме постоянного решения задач, велика вероятность “заработать” лишь профессиональное выгорание. Помимо этого, может страдать личная жизнь – близкие будут недовольны вашим карьеризмом. К сожалению, на одном энтузиазме невозможно выполнить все задачи. Чтобы поддерживать себя в тонусе, необходимо регулярно отдыхать. Найдите в своем графике 1-2 часа времени (за исключением часов сна), чтобы остаться наедине с любимыми людьми или заняться хобби. Без эмоциональной “подпитки” невозможно быть везде успевающим и продуктивным человеком.
Если Вы испытываете сложности в одной из четырех базовых сфер жизни – личностной, семейной, партнерской или профессиональной, и Вам трудно грамотно распределять время, Я, Алёна Гимранова, создала авторскую психокоррекционную методику “PRO_БАЛАНС”, которая помогает научиться видеть свою жизнь системно, не упуская из вида сферы жизни, кажущиеся “неактуальными” в данный момент времени. Грамотное распределение своих сил поможет Вам максимально реализоваться и начать получать удовольствие не только от того, что Вы делаете, но и от себя в своей жизни.

Берегите себя!
Made on
Tilda