Мой личный опыт:
как психологу построить свой бизнес






















В работе психолога существует много предрассудков – низкие зарплаты, малая востребованность (“зачем нужен психолог, когда все вокруг говорят только об IT”?). Я, Алёна Гимранова – клинический и семейный психолог, основатель Центра развития “БАЛАНС”, на своем примере покажу, что построить свой бизнес в психологии – это реально!
В начале двухтысячных я поступила в медицинский университет на специальность “Клинический психолог”. Еще в студенческие годы у меня было много практики и личной терапии. После получения высшего образования мне предложили остаться в ВУЗе в качестве преподавателя. Многие выпускники мечтают о больших деньгах и всеобщем признании. Но в моем случае всё было не так – пришлось проделать большой и разносторонний путь. После работы в университете я углубилась в маркетинг, совмещая его с основной работой психолога. Я постоянно училась и проходила дополнительные курсы повышения квалификации – это неотъемлемая часть жизни любого психолога. Накопленные знания, навыки и опыт помогли мне основать собственный Центр психологического и профессионального развития “БАЛАНС”.

На основе своего личного опыта я сформулировала несколько рекомендаций, которые помогут вам построить бизнес в психологии. И ваша профессия будет приносить вам не только удовольствие, но и финансовое удовлетворение!

Набраться опыта и быть морально готовым

Одна из главных трудностей начинающего психолога – это отсутствие клиентской базы. Чтобы её получить, нужен практический опыт. Мой личный список мест первого трудоустройства психолога:
  • Практика в университете
  • Волонтерские организации
  • Частные институты
Если Вы уже давно работаете в психологии, у Вас есть клиентская база, необходимо быть уверенным в своих навыках. Если Вы сомневаетесь или боитесь отправиться в “свободное плавание”, в первую очередь нужно проработать тормозящие установки. Чтобы дело имело развитие, нужно в него верить. Когда Вы только делаете первые шаги навстречу бизнесу в психологии, следует определиться с позиционированием. С какими случаями Вы хотите работать, а с какими – нет? Какое направление в психологии для Вас приоритетно? Как много у Вас опыта и знаний именно в этой нише? Ответив на эти вопросы, Вы сможете понять, готовы ли Вы развиваться в психологии как бизнесмен.

Получить знания в области маркетинга

Я действую по формуле психология и маркетинг = результат. Любому психологу нужен сильный личный бренд! Если специалист будет обезличен, то клиентов у него не будет. Перед записью на консультацию к психологу человек изучает его: смотрит социальные сети, сайт, отзывы. Особое внимание он уделяет стилю общения психолога с аудиторией, его личностным качествам. Если не развиваться в медийном пространстве, то потенциальный клиент просто не будет видеть в Вас специалиста. Ему нужно не услышать о вашей компетенции от кого-то другого, а убедиться в этом самостоятельно.
Важно уметь ориентироваться в маркетинговых понятиях – лид-магнит, воронка продаж, стратегия продвижения. Даже если у Вас есть маркетолог, необходимо контролировать процесс и быть в курсе событий. Бизнес в психологии – это тандем эксперта и специалиста по продвижению.

В первую очередь из маркетинговых инструментов я рекомендую подключить соцсети и сайт. Это одни из самых понятных способов продвижения. Но на этом не заканчивается весь маркетинг, нужно развиваться дальше.

Найти наставника и команду

Развиваться в бизнесе можно и в одиночку, но здесь стоит вопрос времени и других ресурсов. Опытный наставник знает “подводные камни” выстраивания бизнеса в профессии, его рекомендации позволят Вам структурировать знания и умения, а также продумать алгоритм необходимых действий. Это могут быть теоретические, практические и бизнес-навыки.
Made on
Tilda