В начале двухтысячных я поступила в медицинский университет на специальность “Клинический психолог”. Еще в студенческие годы у меня было много практики и личной терапии. После получения высшего образования мне предложили остаться в ВУЗе в качестве преподавателя. Многие выпускники мечтают о больших деньгах и всеобщем признании. Но в моем случае всё было не так – пришлось проделать большой и разносторонний путь. После работы в университете я углубилась в маркетинг, совмещая его с основной работой психолога. Я постоянно училась и проходила дополнительные курсы повышения квалификации – это неотъемлемая часть жизни любого психолога.
Накопленные знания, навыки и опыт помогли мне основать собственный Центр психологического и профессионального развития “БАЛАНС”.На основе своего личного опыта я сформулировала
несколько рекомендаций, которые помогут вам построить бизнес в психологии. И ваша профессия будет приносить вам не только удовольствие, но и финансовое удовлетворение!
Набраться опыта и быть морально готовымОдна из главных трудностей начинающего психолога – это отсутствие клиентской базы. Чтобы её получить, нужен практический опыт. Мой личный список мест первого трудоустройства психолога:
- Практика в университете
- Волонтерские организации
- Частные институты
Если Вы уже давно работаете в психологии, у Вас есть клиентская база, необходимо быть уверенным в своих навыках. Если Вы сомневаетесь или боитесь отправиться в “свободное плавание”, в первую очередь нужно проработать тормозящие установки. Чтобы дело имело развитие, нужно в него верить. Когда Вы только делаете первые шаги навстречу бизнесу в психологии, следует определиться с позиционированием. С какими случаями Вы хотите работать, а с какими – нет? Какое направление в психологии для Вас приоритетно? Как много у Вас опыта и знаний именно в этой нише?
Ответив на эти вопросы, Вы сможете понять, готовы ли Вы развиваться в психологии как бизнесмен.Получить знания в области маркетингаЯ действую по формуле
психология и маркетинг = результат. Любому психологу нужен сильный личный бренд! Если специалист будет обезличен, то клиентов у него не будет. Перед записью на консультацию к психологу человек изучает его: смотрит социальные сети, сайт, отзывы. Особое внимание он уделяет стилю общения психолога с аудиторией, его личностным качествам. Если не развиваться в медийном пространстве, то потенциальный клиент просто не будет видеть в Вас специалиста.
Ему нужно не услышать о вашей компетенции от кого-то другого, а убедиться в этом самостоятельно.