Карьера или семья? Как быть успешным и дома, и на работе




















В нашей жизни нам часто приходится делать выбор: что приготовить на завтрак, как одеться не деловую встречу… И это самое незначительное по сравнению с одним из определяющих выборов – карьера или семья?

Представим двух героинь, одна – счастливая жена и мама двоих детей. Ещё в молодости она оставила карьеру, ушла в декрет и больше не возвращалась в рутину рабочих будней.
Вторая героиня – активная карьеристка, руководитель компании. В свои 35 лет она так и не создала семью. Каждый день после работы она возвращается в пустую квартиру, где её не встречают радостные дети и любимый муж.

Счастливы ли они?

По-своему да. Для первой героини главный источник энергии – семья, для второй – карьера. Однако наша жизнь циклична: сменяется периодами подъема и спада. Когда в одной из базовых сфер жизни человек переживает кризис, ему необходима поддержка в другой. Например, на работе возникли проблемы: нет клиентов, отсутствует мотивация и прочее. Откуда черпать энергию, чтобы преодолеть все трудности? Правильно, из других сфер – хобби, семья, друзья.
Конечно, можно сделать выбор в пользу чего-то одного, однако зачастую концентрация лишь на одной сфере несет губительные последствия. Как успевать быть и добросовестным работником, и любящим партнером и родителем?
Как быть успешным и дома, и на работе

  • Расставьте приоритеты
Нельзя полностью уходить с головой лишь в одну сферу – карьеру или семью. Необходимо во всём соблюдать баланс, для этого стоит быть честным с самим собой. Определите, что для вас приоритетно – проведение времени с детьми или стремление заработать все деньги мира?

Если вы переживаете, что слишком редко видитесь с семьей и не уделяете им должное внимание, но ничего не предпринимаете, то это оставляет свой след на вашем состоянии: концентрации, ресурсе и мотивации. А ещё это опасно формированием установок: “Я плохая мать, жена, партнёр”. Такие установки мешают быть успешным и на работе, из-за чего страдают все сферы вашей жизни. Договоритесь с самим собой и со своими близкими о приоритетах, так вы избавитесь от неоправданных ожиданий.

При расставлении приоритетов рекомендую использовать матрицу Эйзенхауэра, Ваша задача – расставить все дела по четырем областям на основе таких положений, как “важные”, “неважные”, “срочные” и “несрочные”. Старайтесь как можно меньше времени уделять делам из секторов “D” и “С”. Этот подход позволит вам избавиться от “пустых” дел и направить энергию в нужное русло, чтобы всё успевать.
  • Четкое разграничение
Следует четко и ясно определять время и дни, когда вы работаете и отдыхаете. Не смешивайте “личное” и “рабочее”. Главное, спланировать свой день и выделить время для всех сфер жизни. Иначе велика вероятность, что работа никогда не закончится, и ваши близкие останутся без внимания. А вы в результате без семьи.
  • Налаживание отношений
Члены семьи могут обижаться, что вы проводите больше времени на работе, чем дома. Обида – это нереализованные ожидания: родные думали, что всё будет совсем по-другому. Им сложно свыкнуться, что ваше присутствие в их жизни минимально. Чтобы не происходило конфликтов в семье, необходимо обсуждать, договариваться и выполнять свои обещания. Отдельное внимание следует уделить общению с детьми. Найдите в своем графике хотя бы несколько минут, чтобы провести их с ребенком. И помните, главное не количество, а качество. Нехватка внимания от родителей в детстве чревата серьезными последствиями. Такая психологическая травма может преследовать ребенка еще долгое время и серьезно сказаться на уровне жизни.

Если вам кажется, что вы сосредоточены лишь на одном деле и не успеваете выполнять одновременно несколько социальных ролей, следует обратиться к специалисту. Внутренний конфликт способен разрушить ваше эмоциональное состояние и отношения с другими людьми. Чтобы сохранять уверенность во всех четырех базовых сферах жизни – личностной, семейной, партнерской и профессиональной, я создала авторскую методику PRO_БАЛАНС, Такой подход позволяет найти баланс и сформировать эмоциональную устойчивость. , чтобы правильно расставить приоритеты во всех базовых сферах жизни.
Made on
Tilda